Adobe Illustrator

  1. Введение в векторную графику и основы работы с Adobe Illustrator
  • Виды компьютерной графики по способам описания изображения и по областям применения.
  • Пакет Adobe CS3 (CS4/CS5), место Adobe Illustrator в этом пакете.
  • Внешний вид окна программы, основные настройки Adobe Illustrator.
  • Изменение масштаба и режимов просмотра.
  • Операции с объектами: выделение, перемещение, поворот, копирование, изменение порядка.

 

  1. Использование примитивов (простых геометрических фигур) для создания изображений
  • Упражнение на создание и трансформирование примитивов.
  • Выравнивание и распределение объектов.
  • Логические операции: объединение и вычитание объектов. Группировка. Превращение линии в замкнутый контур.
  • Практика: создание эмблем и логотипов.

 

  1. Деформирование объектов. Варианты заливки объектов. Слои
  • Фильтры и эффекты.
  • Деформация объекта «помещением в контейнер».
  • Выравнивание и распределение объектов с помощью направляющих и сетки. «умные» направляющие.
  • Варианты заливки: однотонная, градиентная, текстурная.
  • Использование перетеканий.
  • Практика: создание иллюстрации.

 

  1. Редактирование объектов на уровне узлов. Создание объектов произвольной формы
  • Создание и редактирование замкнутых и незамкнутых ломаных линий.
  • Создание криволинейных объектов с помощью кривых Безье.
  • Редактирование формы контуров: изменение типа узлов, выравнивание узлов, разрезание и сшивание контуров.
  • Практика: отрисовка логотипа. Создание логотипа «с нуля».
  • Автоматическая отрисовка (трассировка) растровых изображений.

 

  1. Всё о тексте
  • Виды текста: строчный и блочный.
  • Кодировки текста: что это, зачем их так много и как их заставить работать?
  • Основы типографики: какие бывают шрифты, как их подключить/отключить.
  • Деформирование текста; что можно и чего нельзя делать с текстом.
  • Связывание текстовых блоков, разбиение блоков на колонки. Обтекание текстом других объектов.
  • Текст вдоль кривой.
  • Практика: создание листовки или рекламного модуля.
  1. Заливки и обводки: теперь подробнее. Цветовые модели, текстуры и кисти. Использование обрезающих масок
  • Создание и использование градиентных заливок. Несколько способов создания текстурных заливок.
  • Кисти. Кисть как инструмент и как свойство обводки. Типы кистей. Создание собственных кистей.
  • Appearance (внешний вид) — все свойства объекта кроме его формы. Графические стили.
  • Практика: создание этикетки.
  • Использование слоев и графических стилей для создания фрагмента плана города.

 

  1. Работа с растровыми изображениями
  • Вставка (привязывание и внедрение) растровых изображений.
  • Обтравка (создание силуэтных изображений).
  • Сотрудничество Illustrator и Photoshop: что лучше делать в Adobe Illustrator, а что — в Adobe Photoshop?
  • Практика: обложка книги или плакат.

 

  1. Использование градиентных сеток
  • Градиентная сетка как самый гибкий способ раскрашивания объектов.
  • Автоматическое и ручное создание градиентной сетки.
  • Приемы работы с градиентной сеткой в ручном режиме.
  • Практика: создание эмблем и иллюстраций.

 

  1. Трехмерные эффекты
  • Моделирование трехмерных объектов (тел) простой формы.
  • Натягивание текстур на поверхности трехмерных тел.

 

  1. Подготовка для полиграфии и для web
  • Документ/файл готов, что с ним делать дальше?
  • Полиграфия: много подводных камней. «Излюбленные» ошибки. Проверочный список «всё ли в порядке с моим документом?».
  • Варианты сохранения изображений для web.

Зачет (творческая работа)